Утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок»

Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.09.2015 №625н, 626н утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» (приказ в формате PDF) и «Эксперт в сфере закупок» (приказ в формате PDF) соответственно.

С 1 июля 2016 профессиональные стандарты являются неотьемлемой характеристикой квалификации, необходимой работнику не только для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, но и выполнения определенной трудовой функции. Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики, образовательными организациями – при разработке профессиональных образовательных программ.

Неприменение требований профессионального стандарта влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение штрафа …

Читайте подробности ниже

Об административной ответственности с 1 июля 2016г. за несоблюдение требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»

10 сентября 2015г. Приказом  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 625н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок».
1 июля 2016г. вступила в силу статья 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации. Данная норма закрепляет обязательность применения работодателями профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» в организациях, осуществляющих закупки по нормам Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» устанавливает, в том числе, требования к образованию и опыту работников, выполняющих трудовые функции по осуществлению, контролю и управлению закупками для государственных и муниципальных нужд.
Неприменение требований профессионального стандарта влечет ответственность, предсмотренную частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение штрафа на должностное лицо в размере от 1 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо – от 30 000 до 50 000 рублей.
Обращаем Ваше внимание, что согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации наименование должностей работников, выполняющих трудовые функции по осуществлению, контролю и управлению закупками для государственных и муниципальных нужд, должны соответствовать наименованиям и требованиям, соответствующим положениям профессионального стандарта. Иными словами, организациям-заказчикам по 44-ФЗ необходимо к 1 июля 2016г. внести соответствующие профессиональному стандарту «Специалист в сфере закупок» изменения в локальные нормативные акты в части наименования должностей ответственных за закупки работников.
Кроме того, согласно статье 196 Трудового кодекса РФ работодатель обязан проводить дополнительное профессиональное обучение работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности: если работник не соответствует профстандарту по образованию, работодатель должен направить его на соответствующее обучение. Неисполнение данных трубований также влечет ответственность, предусмотренную статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Напоминаем также Вам, что в соответствии с требованиями части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2017г. обязательным требованием становится наличие у всех работников контрактной службы (контрактного управляющего) дополнительного профессионального образования в сфере закупок для осуществления их полномочий (не путать с обучением в сфере размещения заказов, которое осуществлялось в рамках 94-ФЗ).
Согласно методическим рекомендациям, изложенным в совместном письме от 12 марта 2015 года Министерства экономического развития Российской Федерации №5594-ЕЕ/Д28и и Министерства образования и науки Российской Федерации №АК-553/06, требованием к образованию руководителей заказчиков является прохождение обучения по рекомендованной в данном письме программе повышения квалификации в объеме не менее 40 академических часов, иных категорий лиц – минимум 108 академических часов.

По материалам сайта www.help-tend.ru

Комментарии к статье от профессионалов
Актуальный вопрос! Профессиональные стандарты в сфере закупок
От наших пользователей и коллег поступают многочисленные вопросы по поводу профессиональных стандартов в сфере закупок. В данной статье мы отвечаем на данные вопросы.
Протоколом заседания Экспертного клуба Института госзакупок от 16 октября 2015 года №17/15 утверждена справка о профессиональных стандартах в сфере закупок (данный документ прикреплен ниже).
 
Содержание справки:
Приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. №№ 625н и 626н утверждены профессиональные стандарты: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» соответственно (далее также - стандарты)*.
Стандарты разработаны во исполнение ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и призваны, в том числе, обеспечить принцип профессионализма заказчика, провозглашенный в ст. 9 Закона № 44-ФЗ.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с 1 июля 2016 г. стандарты станут обязательными для работодателей.
При этом согласно ст. 195.3 ТК РФ, которая вступит в силу с 1 июля 2016 г., обязательными такие стандарты будут только в части требований к наличию образования в сфере закупок, которые, помимо стандартов, установлены в ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ. Напомним, что согласно данной норме закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок**.
Во всем остальном (например, требование к опыту работы, трудовым функциям, навыкам, знаниям) стандарты носят рекомендательный характер и могут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.
Помимо работодателей стандарты после вступления их в силу должны учитываться образовательными учреждениями при разработке программ обучения.
В нижеприведенных таблицах указаны основные квалификационные требования стандартов к специалистам в сфере закупок и экспертам в сфере закупок.
_______________
* Приказ № 625н, утвердивший стандарт специалиста в сфере закупок, зарегистрирован в Минюсте России (регистрационный номер 39210 от 7 октября 2015 г.) и официально опубликован на портале www.pravo.gov.ru 12 октября 2015 г.
Приказ № 626н, утвердивший стандарт эксперта в сфере закупок, зарегистрирован в Минюсте России (регистрационный номер 39275 от 9 октября 2015 г.) и официально опубликован на портале www.pravo.gov.ru 14 октября 2015 г.
** До 2017 г. возможно иметь дополнительное профессиональное образование по Закону № 94-ФЗ (ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
Также к справке прилагается подробные и понятные таблицы "ПРОФСТАНДАРТ "СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК" и "ПРОФСТАНДАРТ "ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК", в которых раскрываются требования и обобщенные трудовые функции.
Исходя из вышеизложенного следует, что заказчикам нет необходимости вводить дополнительные штатные единицы, но следить за уровнем образования своих контрактных управляющих следует. 
До 1 января 2017 необходимо обучить соответствующих лиц, по программе не менее 108 часов (по состоянию на сегодняшний день). Руководителям учреждений рекомендуется пройти обучение по специальной программе для руководителей объемом 72 часа.
* Напоминаем, что неисполнение данной нормы закона №44-ФЗ влечет за собой наложение административной ответственности.

Данная статья подготовлена специалистами сайта www.help-tend.ru с использованием материалов Экспертного клуба Института госзакупок (www.roszakupki.ru).