Семинар-практикум Толстобокова О.Н. по острым вопросам применения 223-ФЗ 21-22 декабря 2017 в Санкт-Петербурге

 Семинар-практикум Толстобокова О.Н. по острым вопросам применения 223-ФЗ

«Актуальные изменения и разъяснения в рамках № 223-ФЗ. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков»

21-22 декабря 2017 года
г. Санкт-Петербург, отель «Азимут»

 

ПРОГРАММА
 

223-ФЗ

21 декабря 2017 четверг

10.00-15.00

Договорная работа в регламентированных закупках: специальные правовые конструкции.

  • Существенные условия сделки,
  • Опционные договоры,
  • Абоненские договоры,
  • Рамочные договоры.

Интерактивные практики, управленческие стратегии:

Мозговой штурм « План Б». Поиск выхода из критической ситуации, связанной с форс-мажором в жизни заказчика.

Направления оптимизации закупочного процесса:

  • Модели и варианты построения системы закупок, их сравнительный анализ, достоинства и недостатки.
  • Локальное регулирование отдельных вопросов закупочной деятельности: основания для их принятия, сфера действия и назначение.

КЕЙС-СТАДИ «Закупки как кросс-функциональный проект по снижению затрат организации».

Круглый стол: Как управлять рисками за счет эффективной работы с поставщиками?

15.00-20.00 Бизнес – полдник в ресторане.

  • Дискуссионный клуб. Анализ типичных ошибок заказчиков, разбор спорных ситуаций.
  • Ответы на вопросы.

223-ФЗ

22 декабря 2017 Пятница

13.00-14.00 Обед

10.00-17.00 Закупки по 223-ФЗ: итоги 2017 года, подготовка к новациям 2018 года, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок

ИТОГИ прокурорских проверок закупок отдельных видов юридических лиц в 2017 году: ненадлежащее исполнение обязанностей по информационной открытости  закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных  средств в интересах бизнес менеджеров

  • Создание юр. лицами наиболее благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам и искусственное ограничение круга участников закупок;
  • Конфликт интересов в закупках и не приемлемое   принятие мер по его урегулированию со стороны руководителей юр. лиц;
  • Заключение гражданско-правовых договоров фактически регулирующих трудовые отношения между работниками и работодателем, как нарушение трудового законодательства; 
  • Сомнения в объективности принятия решений членами закупочных комиссий о признании победителями закупок;

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «Допустимость минимально необходимых требований, предъявляемым к объектам закупки; Критерии законного/не законного ограничения размещения информации о закупках;

КЕЙС-СТАДИ: Объективные препятствия для исполнения установленных законом требований по размещению информации о закупках

Меры прокурорского реагирования, направленные на устранение правонарушений в сфере закупок по 223-ФЗ: протесты прокуратуры на положения о закупках, представления, инициирование привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности

  • Удовлетворение протестов прокуратуры и приведение в соответствие положений о закупках
  • Пути практической реализации восстановления нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности;
  • Привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности и принятие мер к недопущению аналогичных нарушений впредь;
  • Злоупотребления со стороны организаторов закупок, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить договора с заранее определёнными лицами;

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА: Доказательства, свидетельствующие о принятии юр. лицами  мер по соблюдению законодательства РФ в сфере закупок

Проблематика применения № 223-ФЗ с позиции СП РФ (отсутствие исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупок и регулирования деятельности операторов электронных площадок, а также норм, направленных на повышение эффективности расходования средств на закупки и др.)

  • Отражение в практике реализации в 2017 году минимизации закупок у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя); достоверности информации, размещаемой в ЕИС;  обоснований НМЦД;
  • Низкий уровень конкуренции  процедур и не достаточность действий заказчика для создания условий для конкуренции: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ примеры;
  • Свобода заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения: теория и практика;

КЕЙС–СТАДИ: КАК выявить факты несоответствия описания требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, работы, услуги, к размерам, отгрузке товара, к результатам работы, которые определены положением о закупке

Результаты контроля реализации ключевых  нововведений 2017 года в законодательство о закупках: выводы проверяющих, позиции участников закупок и организаторов закупок

Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России

  • Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о КС с целью установления требований о дате выдачи выписки;
  • Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника
  • Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3  и более млн. рублей;
  • Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации;
  • Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области;
  • Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков в СРО;

4. Изменение позиций контроля и судов по спорным вопросам закупочной деятельности в 2017 году: практические нюансы

  • Электронные носители (компакт-диски, флэшки) с документами, подаваемыми в составе заявки: положения Закона об электронной подписи, технические возможности заказчиков, позиции ФАС России и Минэкономразвития России (на примерах выписки из ЕГРЮЛ);
  • Уточняющие содержание заявок запросы заказчиков как основание недопущения ограничения конкуренции;
  • Право отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить процедуру закупки в любой момент, не неся  при этом никакой ответственности перед участниками закупок: пределы допустимой практики;
  • Товарная накладная, акт приемки, платежное поручение как сведения об исполнении договоров в реестр договоров;
  • Право комиссии приравнивать для целей оценки значения, содержащиеся  в заявках участников к минимальным (максимальным) значениям: КЕЙС по критериям и порядкам оценки заявок;

5. Формирование, утверждение, а также подготовка проектов планов закупок на 2018 год:

  • Трудности практической реализации соблюдения сроков утверждения и публикации в ЕИС;
  • Допустимость осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана закупок либо «нулевого» плана закупок;
  • Проведение закупок ранее установленных в плане дат и безосновательное не проведение запланированных закупок;
  • Изменение плана закупок как обязательства заказчика перед публикацией в ЕИС извещений;
  • Отсутствие идентификация закупок предусмотренных планом закупок и публикуемыми в ЕИС  извещений  по количественным и ценовым показателям объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)

6. Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок

  • Ошибки регламентации проведения процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
  • Нерациональные выборы конкурентного способа закупки: специфика защиты позиции заказчика;
  • Закупки в одно время одного и того же разными договорами до 100 тысяч, а также  исключения конкурентных способов закупки путем заключения нескольких договоров с единственным подрядчиком (исполнителем)  от одной и той же даты, предметом которых являлось выполнение работ на одном объекте;

6.1. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного: их законность и обоснованность как НОВАЯ  практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года

  • Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов;
  • Увеличение  в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы;
  • Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед.поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;
  • Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры  обоснованных и необоснованных доводов заявителей;
  • Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без  применения конкурентных способов;
  • Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке;
  • Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России;
  • Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против»;
  • Безошибочное отражение  коммунальных договоров, заключенных   1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России;
  • Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки;

ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика;

7. Закупки не уникальных товаров, имеющих аналоги на рынке

  • Возможность поставки эквивалентного товара, обладающего необходимыми характеристиками как соответствие /не соответствие требованиям Положениям о закупках и законодательства;
  • Право поставки товара, подтверждаемое производителем;
  • Критерии аналогичности предмету закупки требований о наличии опыта участника закупки;
  • Превосходство по качеству аналогичных (эквивалентных) товаров, предлагаемых к поставке;

КЕЙС СТАДИ: Как выявить в закупочной документации необъективное описание объекта закупки?

8. Влияние нарушений на результаты закупки и ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок

  • Технические ошибки организаторов закупок: оперативное устроение и  исключение нарушения прав и интересов участников закупок
  • Наличие здоровой конкуренции и не нарушение принципа равноправия и справедливости;
  • Признание вины организаторами закупок по причине непредставления необходимой для закупок информации инициаторами закупок;
  • Уход в  ежегодный оплачиваемый отпуск, на больничный ответственных должностных лиц как обстоятельства доказывающее (недосказывающее)  нарушение установленных законом сроков размещения информации;

9. Императивный характер  и исчерпывающие основания для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган с учетом определения Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592; от 02.10.2017 № N 309-КГ17-7502): практика 2017 года и тенденции реализации в 2018 году

  • Доказательства нарушения прав участников закупки не подававших заявки для целей обжалований действий (бездействий) заказчика в ФАС России
  • Отсутствие оснований для рассмотрения жалоб участников закупок
  • Доказательства трудновыполнимости и избыточности требований закупочной документации
  • Мотивированное обоснование заказчиками требований с целью признания доводов жалоб о ограничении конкуренции необоснованными

ПРАКТИКУМ: Расчет срок давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

10. Отсутствие четкого разграничения должностных обязанностей и ответственности сотрудников заказчика при осуществлении закупок

  • Нарушения положений о закупках в части создания закупочных комиссий;
  • Ошибки должностных инструкций в части контроля за соблюдением порядка проведения процедур закупок  и размещения информации в ЕИС;
  • Правила определения должностных лиц учреждений, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений (позиции прокуратуры);

КВЕСТ: Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие адм. ответственность и обстоятельства, указывающие на малозначительность допущенного правонарушения (на примерах назначения ФАС России штрафов должностным и юридическим лицам в 2017 году)

11. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

Консультант: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

 

Стоимость участия в семинаре 21-22 декабря  – 28 900 руб./чел.
При группе в 5 человек - пятый обучается БЕСПЛАТНО!
Скидка группам от 2-х человек и постоянным клиентам – 26 900 руб./чел.
В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, свидетельство.

 

*Вы также можете пройти обучение с выдачей свидетельства о повышении квалификации или Диплома «Эксперт в сфере закупок»

 

Стоимость обучения с повышением квалификации – 29 900 руб./чел. Продолжительность курса: 72 ак. часа.
Доплата за диплом «Эксперт в сфере закупок» - 4 000 руб/чел. Продолжительность курса: 258 ак. часов.

 

 

 Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027