Семинар по 44-ФЗ 28-30 ноября 2016 в Санкт-Петербурге

«44-ФЗ. Направления оптимизации закупочного процесса. Планирование, обоснование и нормирование. Правила подготовки технического задания. Контроль реализации закона о контрактной системе» 

28-30 ноября 2016 года

г. Санкт-Петербург,
отель «Азимут»

 

ПРОГРАММА

В ходе обучения будет представлен анализ действующего законодательства о системе публичных закупок и практики его применения с изложением возможных вариантов решения проблем. Слушателям будут предложены наиболее интересные, актуальные и значимые проблемные вопросы правоприменения в системе публичных закупок. По многим вопросам правоприменения представлен обзор сложившейся практики ФАС, Арбитражного и Верховного Суда Российской Федерации.

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, самостоятельную работу слушателей, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства.

 

44-ФЗ
28 ноября 2016

10.30-10.00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10.00-17.00 Законодательство, перспективы и основные вопросы применения 44-ФЗ.
Законодательные инициативы и дальнейшие перспективы развития сферы закупок:
Летний пакет изменений, принятый пулом законов от 03.07.2016 (№№ 321-ФЗ; 320-ФЗ; 314-ФЗ и 266-ФЗ): от сферы действия закона до особенностей контрактных условий в отдельных сферах деятельности.

Направления оптимизация закупочного процесса:

  • Модели и варианты построения системы закупок, их сравнительный анализ, достоинства и недостатки.
  • Локальное регулирование отдельных вопросов закупочной деятельности: основания для их принятия, сфера действия и назначение.
  • Кадровое обеспечение системы закупок: законодательные требования, распределение и закрепление функциональных обязанностей и «зон ответственности».

Представители участников контрактной системы.

  • Единоличный исполнительный орган. Порядок оформления полномочий ЕИО. Представители по доверенности.
  • Другие способы подтверждения полномочий. Последствия заключения сделки неуполномоченным лицом. Действия без доверенности в силу обстановки.

Правила планирования на 2017 год: идентификация объекта закупки, обоснование и нормирование

Новые требования к содержанию и форме плана закупок и плана-графика. Правила формирования, утверждения и внесения изменений.

  • Порядок и правила установления идентификационного кода закупки.
  • Перспективы введения каталога закупок товаров, работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • Нормирование в сфере закупок. Установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цены) или нормативных затрат
  • Обзор практики внедрения системы закупочного нормирования: форматы ведомственных перечней, критерии и порядок их формирования.

Обоснование закупок при формировании плановых документов и процедурной документации

  • Обоснование закупочных действий при формировании плана закупок и плана-графика: правила, порядок и форма.
  • Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с ед. поставщиком: методы определения (примеры расчетов) и форма обоснования НМЦК.
  • Особенности учета и применения рекомендаций Минэкономразвития и субъектов РФ.

Правила подготовки технических заданий и требования к содержанию технического задания в КС c 01.07.2016:

  • Понятие и значение технического задания: общие принципы составления, порядок формирования, обязательные и дополнительные требования.
  • Пределы детализации требований к закупке.
  • Запрещённые к указанию в техническом задании сведения и требования.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», национальная система стандартизации:

Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку

  • методы составления требований к товарам, товарный знак и эквивалент,
  • требования к поставке и доставке товара, закупки запасных частей и расходных материалов,
  • приемка товара заказчиком,
  • типовые технические задания,
  • типовые ошибки по практике ФАС.

Порядок составления технического задания на закупку работ

(нормативное регулирование закупки работ, саморегулируемые организации),

  • составление требований к работам,
  • применяемые материалы,
  • приемка работ заказчиком,
  • типовые технические задания,
  • типовые ошибки по практике ФАС.

Порядок составления технического задания на закупку услуг

  • ловушки технических заданий не нарушающие действующее законодательство,
  • возможность использования товарных знаков, знаков обслуживания и торговых наименований в составе документации
  • точные значения характеристик: правомерность указания, рекомендации, последствия "заточки" технического задания под конкретного производителя, поставщика, подрядчика, исполнителя, необходимость включения в документацию о торгах,
  • извещение о запросе котировок,
  • требования о "классе энергетической эффективности" на закупаемые товары.

Требования №135-ФЗ "О защите конкуренции" - правила формирования лотов при осуществлении закупок. Возможность замены закупаемого товара на другой товар.

Практикум «Составление технического задания на закупку товара, работы, услуги»

11.00-11.30 кофе-пауза

13.00-14.00 обед

Лектор: Баланцев Евгений Валерьевич - юрист, старший преподаватель кафедры «Государственного и муниципального управления Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», дипломированный специалист высшей квалификации в области управления государственными и муниципальными заказами.

 

44-ФЗ
29 ноября 2016

10.00-17.00 Контроль реализации закона о контрактной системе.

1. Особенности заключения, исполнения и расторжения контракта в рамках 44-ФЗ:
  • NEW! Антикризисные условия контракта в 2016 году: сформированная практика реализации
  • Выплата авансов без установления требований об обеспечении исполнения контракта при реализации ПП РФ от 11.03.2016 № 182.
  • Возмещение фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий Контракта, в случае уменьшения Заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
  • Отсрочка по оплате до поступления бюджетного финансирования: правильные и не правильные формулировки контрактов с позиции ФАС России.
  • Признание не заключенными контрактов с неопределёнными сведениями о потребностях заказчика: правовые основания
  • Полнота и безоговорочность акцепта в текстовой (графической) части и оферты на примерах размещения в ЕИС проектной документации на текущий и капительный ремонт
  • Загрузка Архивных папок закупочной документации и функциональность ЕИС сегодня
  • Трудности ознакомления с публикуемой информацией: позиции Минэкономразвития и ФАС России

Ошибки организации заказчиками контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии со ст. 101 Закона о КС:

  • Условия контрактов «о допуске представителей заказчика в организацию поставщика», «требования о необходимости представления в ходе исполнения контракта представителю Заказчика по его требованию документов о ходе выполнения контракта» и др. : позиция ФАС России;
  • Анализ документов заказчиков о порядке осуществления заказчиком контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта: позиции прокуратуры и финансового контроля;
  • Ведение журналов регистрации нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта с отступлением от установленных форм, как признак коррупциогенного риска.
  • NEW! Визуальные осмотры контролирующими органами результатов исполнения контрактов: новая практика реализации доказательств неэффективного использования финансовых средств
  • Уведомления и приглашения поставщика, подрядчика, исполнителя: правовые обоснования;
  • Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и практика сбора информации о ненадлежащем исполнении контракта: рекомендации заказчикам и контрольным органам;
  • Легитимность стандартов проверок в практике: минусы и плюсы;
  • Отвлечение бюджетных средств, формальное проведение закупок и иные коррупционные риски закупочной деятельности как основные результаты проверок с визуальными осмотрами;
  • Обзор проверок работоспособности оборудования, машин и механизмов, инструментального контроля объемов и качества выполненных работ, оказанных услуг.
  • Промежуточные и окончательные расчеты по контрактам:
  • Неоднозначность порядков оплаты как причина споров в ходе исполнения контракта
  • Сроки доведения лимитов бюджетных обязательств и выплаты авансовых платежей
  • Легитимность условий об оплате «по мере доведения до Заказчика предельных объемов финансирования расходов»
  • Отсрочка по оплате до поступления финансирования в случае несвоевременного поступления бюджетного финансирования: законные условия с позиции ЦА ФАС России
  • ПРАКТИКУМ по доказательству вины поставщика или заказчика в случае выявления оплат за не выполненные работы, не оказанные услуги, исходя от формулировок раздела контракта «Порядок приемки и оплаты» с позиции прокурорских проверок.
2. NEW! Нарушения правил организации приемки и экспертизы и перспективы применения НОВЫХ административных штрафов, установленных в ч. 8, 9, 10 ст. 7.32 КоАП с 3 июля 2016 года
  • Требование о проверке соответствия поставленного товара требованиям технического задания путем проведения экспертизы, как условие контракта;
  • Пробные и основные партии поставки закупаемых товаров: практики реализации образцов закупаемых товаров для проведения экспертизы;
  • Порядок и сроки приемки согласно ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ: основные ошибки заказчиков, выявленные при проведении плановых и внеплановых проверок;
  • Сдача товара по акту или накладной: все за и против;
  • Даты актов сдачи и приемки, а также сертификаты с истекшими сроками годности и отсутствие документов, свидетельствующих о качестве закупленных товаров и использованных стройматериалов: признаки и реакция контроля.
  • Приемочные комиссии как неэффективный инструмент реализации закона о КС
  • Кворум и профессионализм закупочной и приемочной комиссии, а также отличительные особенности «решения» от «заключения» приемочной комиссии;
  • Ошибки организации работы приемочных комиссий, исходя из анализа внутренних документов заказчиков об организации закупок;
  • Перепроверки действий приемочных комиссий с целью применения мер ответственности, установленных в УК РФ;
  • Приемка и оплата работ не соответствующих условиям заключенных контрактов и приводящих к избыточным расходам бюджета: правовые последствия для организаторов закупок с учётом изменений Уголовного Кодекса РФ.
  • Ошибки порядка и сроков приемки товаров, работ, услуг, выявляемые контрольными органами:
  • Не законное оформление документа о приемке
  • Право заказчика не подписывать акты приемки, а также право уполномочить на приемку иное лицо.
  • Нарушения сроков приемки и оформления ее результатов
  • Подписание актов не свидетельствующих о приемке выполненных работ, оказанных услуг: правовые обоснования, поддерживаемыми контролем
3. NEW! Указание ОКПД и ОКПД 2 до 31 декабря 2016 в закупках: рекомендации Минэкономразвития России и практика контроля:
  • Особенности выявления неправомерных кодов ОКПД в извещениях и документациях на примерах контроля территориальными органами ФАС России и контрольно-счетными органами субъектов РФ;
  • Способы доказательства контрольным органам правильности указания ОКДП (выбор между классификацией работ или услуг, сложных больших лотов и не вошедших в ОКПД 2 наименований);
  • Взаимосвязь ОКПД предмета закупки и условий контракта о предоставлении в месте с товаром декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия;
  • Формирование идентификационного кода закупки в плане закупок и плане –графике с учетом ОКПД и Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 на несколько разных наименований закупаемых товаров.
4. ИСЧИСЛЕНИЕ сроков в закупках:
  • СРОК поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, как коррупционный риск и дополнительная правовая оценка со стороны правоохранительных органов.
  •  СРОК действия контракта, связанный с обеспечением исполнения контракта безотзывными банковскими гарантиями.
5. Прокурорские перепроверки объемов закупок у СМП и/или СОНО, правила исчисления с АНОНСОМ НОВОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ.
 
6. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): сформированная практика контроля.
 
7. Приемы введения участников закупок в заблуждения с целью недопуска к торгам
  • Противоречивые сведения в закупочной документации
  • Технические ошибки заказчиков при составлении документаций, признаваемые контрольными органами
  • Диапазонная величина как неизменная характеристика закупаемого товара
  • Двусмысленные толкования слов «могут» «должны» «должен» «или» в документациях и заявках, проверенных ФАС России
8. NEW! Вредные советы по введению в заблуждение участников закупок: практика противодействия
  • Обоснованность довода об установлении Заказчиком требований к объекту закупки, ограничивающих права и законные интересы Заявителя, как участника закупки;
  • Невыполнимые требования к пищевой и энергетической ценности;
  • Недействующие НТД в технических заданиях;
  • Уяснение действительных значений показателей товаров, не соответствующих реальным характеристикам закупаемых товаров
9. NEW! Ведомственный контроль в отношении подведомственных заказчиков в рамках реализации ст. 100 Закона о КС: основные ошибки практики организации и особенности реализации в 2016 году (по материалам обзора прошедших контрольных мероприятий).
  • Регламенты проведения ведомственных проверок: сильные и слабые стороны;
  • Перепроверки актов проверок ведомственного контроля: выводы ;
  • Планы проверок: ведение и формирование;
  • Особенности ведомственных проверок с учетом привлечения должностных лиц заказчика к дисциплинарной ответственности, передаче материалов в соответствующие органы о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд и передаче материалов в правоохранительные органы;
  • Сильные и слабые стороны проведения ведомственных проверок: рекомендации заказчикам.
10. NEW! НОВЫЙ вид административного наказания – ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА на сроки от одного до двух лет в рамках поправок в КоАП от 03.07.2016 № 318-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности:
  • Нюансы применения и правовые последствия применения мер дисквалификации в отношении должностных лиц.
  • Обзор практики применения дисквалификации 3 075 должностных лиц по основаниям установленным в действующей редакции КоАП.

РЕКОМЕНДАЦИИ по недопущению применения контрольными органами мер дисквалификации по отношению к виновным должностным лицам.

11.00-11.30 кофе-пауза

13.00-14.00 обед

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 

44-ФЗ
30 ноября 2016

10.00 - 17.00 Процессуальные аспекты реализации права на судебную защиту при осуществлении закупок. АПК РФ. Подведомственность, подсудность арбитражных дел.

  • Стадии арбитражного процесса. Исковое производство: подача иска, рассмотрение дела, порядок обжалования решения суда.
  • Обжалование ненормативных правовых актов органов власти, в т.ч. ФАС.
  • Права и обязанности участников процесса.
  • Рассмотрение дел в третейских судах: преимущества третейского разбирательства. Порядок рассмотрения спора в третейских судах.

Антимонопольные требования к осуществлению закупок.

  • Статья 17 135-ФЗ: Антимонопольные требования при проведении конкурентных процедур.
  • Статья 18.1: Порядок обжалования действий заказчиков при осуществлении закупок в соответствии с 223-ФЗ.
  • Статья 18: особенности заключения договоров с финансовыми организациями.
  • Полномочия ФАС по контролю в сфере закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Особенности осуществления закупок отдельных товаров, работ, услуг. Осуществление закупок в строительной сфере. Энергосервисные контракты. Инвестиционные контракты (проекты).

Практика применения судами законодательства о государственных и корпоративных закупках. Сложные вопросы, возникающие в деятельности заказчиков на различных стадиях закупочного процесса и пути их решения.

Практикум «Составление процессуальных документов при рассмотрении спора в суде».

11.00-11.30 кофе-пауза

13.00-14.00 обед

Лектор: Баланцев Евгений Валерьевич - юрист, старший преподаватель кафедры «Государственного и муниципального управления Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», дипломированный специалист высшей квалификации в области управления государственными и муниципальными заказами.

 

Стоимость обучения 3 дня - 27 900 руб./чел.
от 2-х человек и постоянным клиентам - 25 900 р./чел.
В стоимость включены:
кофе-паузы, обеды, раздаточный материал, сертификат об участии в семинаре.

 

 Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027