За нарушения в сфере госзаказа могут ввести уголовную ответственность

Статья КоАП РФ

Нарушение

Пояснение

Размер штрафа

для должностного лица

для юридического лица

Ст. 7 32.3.

ч. 1

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в иной форме

Нарушение ППРФ  №616

10 - 30 т.р.

100 - 300 т.р.

Ст. 7 32.3.

ч. 2

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз            

Многократное нарушение ПП РФ №616

40 - 50 т.р. или дисквалификация

на срок от 6 мес. до 1 года

 

Ст. 7 32.3.

ч. 3

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в  сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке          

Закупка с нарушением требований 44-ФЗ (например, ст. 15 № 44-ФЗ)

20 - 30 т.р.

50 - 100 т.р.

Ст. 7 32.3.

ч. 4

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ  Ч. 6 СТ. 7.32.3            

Нарушение сроков публикации информации в ЕИС (кроме изменений в положение о закупке)

2 - 5 т.р.

10 - 30 т.р.

Ст. 7 32.3.

ч. 5

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Неразмещение информации в ЕИС

30 - 50 т.р.

100 - 300 т.р.

Ст. 7 32.3.

ч. 6

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц       

Нарушение сроков публикации  положения о закупке и информации об изменении положения о закупке

5 - 10 т.р.

10 - 30 т.р.

Ст. 7 32.3.

ч. 7

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

Нарушение ч. 9-10 ст.4 223-ФЗ (требования к содержанию извещения и документации)

2 - 3 т.р.

5 - 10 т.р

Ст. 7 32.3.

ч. 8

Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг

Предъявление требований, не указанных в документации

2 - 3 т.р.

5 - 10 т.р

Ст. 19.5

ч. 7.2

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Невыполнение решения или предписания

30 - 50 т.р

300 - 500 т.р

Ст. 19.7.

2-1.

Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Ненаправление сведений об участнике для включения в РНП

10 - 15 т.р.

30 - 50 т.р.

 

Таблица штрафов в формате MS-WORD


 

 
 
За нарушения в сфере госзаказа могут ввести уголовную ответственность


Минэкономразвития РФ предлагает ввести уголовную ответственность в отношении чиновников, нарушающих нормы законодательства о госзакупках, следует из пояснительной записки к законопроекту о Федеральной контрактной системе.

"Законопроект предусматривает наказание для заказчиков за неисполнение требований закона и нарушение конкуренции вплоть до дисквалификации и увольнения, административного и уголовного преследования", - сказано в документе. "Все существенные действия заказчиков публикуются, заказчики несут персональную ответственность за свои действия на всех стадиях осуществления государственных закупок", - отмечается там. Президент РФ Дмитрий Медведев в ноябре прошлого года раскритиковал действующий закон о госзакупках и поручил разработать его новую редакцию с учетом требований инновационного развития экономики.

В связи с этим обсуждались поправки в действующий федеральный закон 94, предложенные ФАС, и концепция Федеральной контрактной системы, разработанная Минэкономразвития и Высшей школой экономики. Основные разногласия между ведомствами касаются вопроса сохранения закона 94. Ранее МЭР предлагало по частям вводить в действие ФКС с отменой закона о госзакупках. Это, по мнению экспертов ФАС, привело бы к слому системы, которая сейчас позволяют государству экономить при заказе порядка 200 миллиардов рублей в год. Кроме того, МЭР предлагает расширить способы размещения контракта, разрешив заказчикам наряду с аукционами использовать различные виды конкурсов и переговоры. В ФАС полагают, что такой шаг приведет к росту коррупции в этой сфере.

 

 

 

 

РИА Новости