Курсы профессиональной переподготовки 270 часов 14-18 ноября 2016 в Москве

 Курсы профессиональной переподготовки «Управление закупочной деятельностью»  

270 ак.часов с выдачей 

Диплома о профессиональной переподготовке

 

Обучение по данной программе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необходимости наличия у контрактных управляющих и работников контрактных служб, членов закупочных комиссий соответствующего образования в сфере закупок.

  

14-18 ноября 2016 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Вега» 

В ходе обучения слушатели дополнительно изучают материал и сдают итоговые тесты в дистанционном модуле программы.

 

ПРОГРАММА 

 

44-ФЗ
14 ноября 2016

09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ

10.00-17.00 Правовое регулирование закупок в контрактной системе. Законодательные инициативы и дальнейшие перспективы развития сферы закупок. Новые требования к планированию закупок. Перспективы планирования, нормирования и обоснования с учетом последних изменений. Изменения 2016 года.

  • Изменения в порядке планирования и обоснования закупок (ст. ст. 16, 17, 18 Закона N 44-ФЗ). Признание закупки необоснованной
  • Новые требования к содержанию и форме планов-графиков, к порядку формирования, утверждения, внесения изменений
  • Новый порядок расчета совокупного годового объема закупок
  • Необходимость указания идентификационного кода закупки в плане закупки, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте и иных документах (ч. 1 ст. 23 Закона N 44-ФЗ).
  • Нормирование в сфере закупок. Установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цены) или нормативных затрат
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552
    "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555
    "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования"
    (вместе с "Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553
    "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554
    "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг"

Требования к участникам закупочной деятельности: общий и специальный режимы.

  • Заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации,
  • Эффективные модели централизации закупок,
  • Новое в государственных преференциях,
  • Программа импортозамещения в госзаказе.

Деловая игра «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе»

11.00-11.30 кофе-пауза
13.00-14.00 обед

Лектор: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

 

44-ФЗ
15 ноября 2016


10.00-17.00 Способы закупок: процедурные особенности торговых и не торговых процедур.
Начальная (максимальная) цена контракта.

  • Необходимость включения в ЕИС информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров (работ, услуг) и размещаемых заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта запросах цен (п. 16 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ)
  • Методы определения (примеры расчетов). 
  • Форма обоснования НМЦК. Рекомендации Минэкономразвития и субъектов РФ
  • Цена контракта, заключаемого с ед. поставщиком

Последние изменения в правилах проведения закупок по 44 ФЗ: практика применения
Способы определения поставщиков/подрядчиков по 44 ФЗ в 2016 году: проблемные ситуации
Новое о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  • Основания закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Порядок осуществления закупок у единственного поставщика.
  • Извещение о закупке. Уведомление контрольного органа. Контракт по итогам несостоявшейся процедуры: правила согласования.
  • Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика (п.4 ч.1 ст. 93 (закупки на сумму до 100 тыс. руб.), п.9 ч.1 ст. 93 (аварийные закупки), по п.25 ч.1 ст. 93 (признание конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся) и др.)

Алгоритм перехода на электронную систему закупочных процедур. Законопроект N 623906-6, предусматривает перевод в электронную форму всех открытых конкурентных процедур (конкурсов, запросов котировок и запросов предложений), 17 февраля 2015г. был принят в первом чтении

  • Проведение конкурсов в электронной форме.
  • Порядок подачи заявок на участие в электронном конкуре
  • Переторжка
  • Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур.
  • Запрос котировок в электронной форме.
  • Запрос предложений в электронной форме.

Деловая игра « Оценка заявок на участие в открытом конкурсе»

 

11.00-11.30 кофе-пауза
13.00-14.00 обед

Лектор: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

 

44-ФЗ
16 ноября 2016


10.00-13.00 Государственные и муниципальные контракты: комментарии, разъяснения.

  • Предмет контракта, особенности субъектного состава, обязательные условия.
  • Типовые условия контрактов. Контрактная цена. Меры ответственности: условия и порядок их применения.
  • Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта.
  • Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение.
  • Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения. Реестр недобросовестных поставщиков.

14.00-17.00 Контрольные органы в сфере закупок: функции и полномочия. Административная и арбитражная практика.

  • Состав и виды административных правонарушений в закупках.
  • Административная ответственность должностных и юридических лиц.
  • Возбуждение административных дел по результатам прокурорских проверок.
  • Обжалование решений по делам об административных правонарушениях.
  • Соотношение КоАП РФ с Федеральным законом 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Обсуждение практических вопросов, рекомендации
Деловая игра «Существенные условия контракта»

11.00-11.30 кофе-пауза
13.00-14.00 обед

Лектор: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

 

223-ФЗ
17 ноября 2016

09.30-10.00- РЕГИСТРАЦИЯ

10.00-17.00 Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ.

Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.

  • Плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий.
  • Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и МВД России.
  • Выявление неэффективных закупок и меры реагирования в практике Счетной палаты РФ
  • Ошибки бюджетных и автономных учреждений при утверждении положений о закупке (на примерах проверок ФАС России).

Нарушения принципа эффективного расходования денежных средств: взгляд контрольных органов

  • Правомерность определения победителей закупок с ценами выше проигравших участников: тактика защиты действий заказчиков   в УФАС России;
  • Степень предпочтительности ранжирования и оценки заявок с учетом или без учета экономически эффективного расходования средств;

ПРАКТИКУМ выявления экономически необоснованных закупок на примерах практики контроля Счетной палаты Российской Федерации 

Укрупнение лотов: контроль ФАС России.

Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.

  •  Практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений.
  • Формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПДД с учетом позиции ФАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям.
  • Контроль в качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков.
  • Административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками.
  •  Выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
  • Правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах.
  • Закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика.

Выявление аффилированности участников закупок с заказчиками.

Установление ненадлежащим образом авансирования, формы и порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг.

Требование о допуске СРО при закупке подрядных работ: практика контроля прокуратуры и ФАС России.

Завышение закупочной цены, примеры контроля.

Ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах.

Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора нарушений, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года.

Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:

  • Неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками;
  • Участие аффилированных с заказчиком компаний в закупках
  • Формальное проведение закупок с несоразмерными объемам поставок сроков исполнения договорных обязательств
  • Ошибки описания объектов закупки в технических заданиях
  • Излишние требования к документам в составе заявок
  • Дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора
  • Ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов

Практикум по выявлению в закупках неизменяемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок.

Тренинг по правомерному установлению товарного знака, места происхождения, страны, названия производителя закупаемого товара в техническом задании (спецификации договора), установление опыта и репутации как ограничение или не ограничения участников закупок.

Алгоритм действий заказчика при закупке до 100 тысяч рублей неконкурентными способами. Основные ошибки

  • Закупки товаров, работ, услуг без проведения конкурентных процедур до 1 000 000 рублей, вследствие чрезвычайного события (аварийной ситуации, непреодолимой силы, возникновение потребности в товарах, работах, услугах, связанных с обеспечением своевременного и качественного исполнения заключенного договора, государственного или муниципального контракта, в том числе заключенного по результатам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ /44-ФЗ признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся, закупки у материнской и дочерней (зависимой) компании.

Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях:

  •  Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания;
  •  Нарушение, предусмотренных № 223-ФЗ и положением о закупке, сроков размещения информации на официальном сайте
  •  Несоблюдение требований к содержанию извещений и закупочных документаций
  •  Предъявление требований к участникам закупок
  •  Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Типологизация ошибок организаторов закупки при направлении сведений об участников закупки для включения в реестр недобросовестного поставщика на основе заключений ФАС России об отсутствии оснований для включения в РНП по результатам 2014 года.

Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС России по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность; применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности; обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения; обстоятельства, отягчающие административную ответственность; особенности отмены постановлений  о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке; позиция ВАС России о несоразмерен тяжести правонарушения и примененных штрафов.

Применение дисквалификации должностных лиц юридического лица - новая мера наказания за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.

 

11.00-11.30 кофе-пауза

13.00-14.00 обед

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 

223-ФЗ
18 ноября 2016

10.00-17.00 Судебные споры в системе публичных закупок

Судебные споры, вытекающие из процессов планирования и формирования объекта закупки

  • Использование факсимиле в контрактной системе
  • Обеспечение обязательств в системе публичных закупок
  • Расчет и обоснование НМЦК
  • Участие СМП и ССП в системе публичных закупок
  • Излишние требования к участникам закупок
  • Вопросы привлечения субподрядчиков, соисполнителей

Судебные споры, вытекающие из определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

  • Категория участников закупок
  • Способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Проблемы исчисления сроков
  • Вопросы проведения торгов в системе публичных закупок
  • Признание закупки (торгов), контракта недействительными

Судебные споры, вытекающие из процесса реализации договора (заключение, изменение, исполнение, расторжение)

  • Подготовка проекта договора
  • Порядок и особенности оплаты цены договора
  • Заключение, исполнение, изменение, расторжение контракта
  • Ответственность сторон за нарушение обязательств по договору
  • Упущенная выгода, неосновательное обогащение и проценты за пользование чужими денежными средствами в контрактной системе

Судебные споры, вытекающие из отношений, связанных с контролем в сфере публичных закупок

  • Обжалование актов контролирующих органов
  • Обеспечительные меры при обжаловании актов антимонопольного органа
  • РНП
  • Вопросы обжалования административного наказания в виде административного штрафа
  • Нарушение антимонопольного законодательства и конкуренции в системе публичных закупок

Ответы на вопросы слушателей.

13.00-14.00 обед

Лектор: Кикавец Виталий Викторович -  доцент кафедры финансового права ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук, эксперт ОНФ «За честные закупки», автор-эксперт электронного продукта «ГОСЗАКАЗ», независимый эксперт по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, автор научно-практического пособия «Судебные споры в контрактной системе», автор более 60 публикаций по проблемам практики и правоприменения в сфере размещения заказа, контрактной системы в сфере закупок, корпоративных закупок.

 

Стоимость обучения 5 дней:
с выдачей диплома о профессиональной переподготовке (270 часов) – 38 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам35 900 руб./чел.
В стоимость включены: обеды, раздаточный материал, диплом о профессиональной переподготовке 270 академических часов  установленного образца.

Внимание: Для удобства иногородних слушателей, с целью экономии бюджетных средств и сокращения затрат на накладные расходы мы предлагаем комплексное решение: обучение с проживание и питанием

Пакетное предложение = обучение+проживание+питание - 51900 руб./чел. (проживание в стандартном 2-х местном номере, завтраки, обеды).

Для группы от 2-х человек и постоянным клиентам – 48900 руб./сутки
Доплата за одноместное размещение 1350 руб./сутки

 

 

 Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027