Курсы повышения квалификации 223-ФЗ 72 часа 13-14 апреля 2017 в Москве

Курсы повышения квалификации 72 ак.ч.

«Организация закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ-223 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ,  услуг отдельными видами юридических лиц»

  

13-14 апреля 2017 года
г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Вега»

 

ПРОГРАММА

«223-ФЗ. Изменения в законодательстве. Практика применения.
основные ошибки в закупочной деятельности заказчиков»

 

13 апреля 2017
223-ФЗ

09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ

10.00-17.00 Обзор законодательства, регулирующего закупки отдельных видов юридических лиц с учетом последних изменений. Перспективы развития законодательства.

  • Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке, в том числе, бюджетным учреждением при наличии Положения о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении им закупок;
  • КоАП РФ;
  • Совершенствование антимонопольного законодательства.

Информационное обеспечение.
Единая информационная система, электронные торговые площадки.

Эффективные способы обоснования закупок, расчета цен, которые экономят время и увеличивают качество.

Формирование плана закупок:

  • Составление общего плана закупок сроком не менее 1 года;
  • Составление плана закупок по инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств сроком на 3-5 лет (с 01.01.2015г. - на 5-7 лет).

Порядок составления положения о закупке и разбор типичных ошибок:

  • Порядок разработки (изменения) и содержание Положения о закупках;
  • Формирование нормативной базы документов;
  • Состав ключевых документов - что должно содержать Положение о закупке;
  • Публикуемая и не публикуемая составляющие Положения о закупке;
  • Особенности, которые должны быть учтены при разработке типовых форм документов;
  • Установление в Положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика;
  • Типовые Ошибки при разработке Положения о закупке;

Правила подготовки и требования к содержанию Технических заданий в рамках закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Изменения в части описания объекта закупки с 01.07.2016 (162-ФЗ от 29.06.2015)

  • Требования к Т/Р/У – Технические регламенты, ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.
  • Лицензирование деятельности участников размещения заказа;
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара
  • Порядок и особенности формирования лотов
  • Правила описания Т/Р/У:
  • требования к «эквивалентности», когда можно не указывать «или эквивалент»;
  • термин «новый товар»;
  • требования к указанию max и min значений параметров.
  • Типовые ошибки заказчиков при составлении ТЗ на закупку.
  • Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития связанные с подготовкой Технических заданий.

Национальный режим применительно к закупкам по 223-ФЗ.

Преференции субъектам малого и среднего бизнеса.

  • Расчет минимального объема закупок у СМП и правила проведения закупочных процедур.

Эффективная договорная работа:

  • Порядок заключения и исполнения договоров (формы договоров с протоколом разногласий и без него; возможность расторжения и изменения договоров).
  • Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
  • Новые договорные конструкции.

Изменения 223-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ.

  • Понятие «конкретный заказчик» и «отдельный заказчик»;
  • Полномочия Корпорации развития малого и среднего предпринимательства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданных ими организаций в части проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
  • Изменение формы плана закупок товаров, работ, услуг и плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Новые обязанности заказчиков,  в том числе в части утверждения перечня товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции; положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  • Изменения в отчетности заказчиков.

13.00-14.00 обед

Лектор: Бойко Андрей Александрович – коммерческий директор площадки B2B-center. 


14 апреля 2017
223-ФЗ

10.00-17.00 Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ.

Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.

  • Плановый и внеплановый характер проверокорганизаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий;
  • Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной Прокуратуры Российской Федерации и МВД России;
  • Выявление неэффективных закупок и меры реагирования в практике Счетной палаты РФ;
  • Ошибки бюджетных и автономных учреждений при утверждении положений о закупке (на примерах проверок ФАС России).

Нарушения принципа эффективного расходования денежных средств: взгляд контрольных органов

  • Правомерность определения победителей закупок с ценами выше проигравших участников: тактика защиты действий заказчиков   в УФАС России;
  • Степень предпочтительности ранжирования и оценки заявок с учетом или без учета экономически эффективного расходования средств;

ПРАКТИКУМ выявления экономически необоснованных закупок на примерах практики контроля Счетной палаты Российской Федерации.

Укрупнение лотов: контроль ФАС России.

Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.

  •  Практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений.
  • Формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПДД с учетом позиции ФАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям.
  • Контроль в качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков.
  • Административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками.
  •  Выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
  • Правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах.
  • Закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика.

Выявление аффилированности участников закупок с заказчиками.

Установление ненадлежащим образом авансирования, формы и порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг.

Требование о допуске СРО при закупке подрядных работ: практика контроля прокуратуры и ФАС России.

Завышение закупочной цены, примеры контроля.

Ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах.

Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора нарушений, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года.

Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:

  • Неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками;
  • Участие аффилированных с заказчиком компаний в закупках
  • Формальное проведение закупок с несоразмерными объемам поставок сроков исполнения договорных обязательств
  • Ошибки описания объектов закупки в технических заданиях
  • Излишние требования к документам в составе заявок
  • Дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора
  • Ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов

Практикум по выявлению в закупках неизменяемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок.

Тренинг по правомерному установлению товарного знака, места происхождения, страны, названия производителя закупаемого товара в техническом задании (спецификации договора), установление опыта и репутации как ограничение или не ограничения участников закупок.

Алгоритм действий заказчика при закупке до 100 тысяч рублей неконкурентными способами. Основные ошибки

  • Закупки товаров, работ, услуг без проведения конкурентных процедур до 1 000 000 рублей, вследствие чрезвычайного события (аварийной ситуации, непреодолимой силы, возникновение потребности в товарах, работах, услугах, связанных с обеспечением своевременного и качественного исполнения заключенного договора, государственного или муниципального контракта, в том числе заключенного по результатам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ /44-ФЗ признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся, закупки у материнской и дочерней (зависимой) компании.

Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях:

  •  Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания;
  •  Нарушение, предусмотренных № 223-ФЗ и положением о закупке, сроков размещения информации на официальном сайте
  •  Несоблюдение требований к содержанию извещений и закупочных документаций
  •  Предъявление требований к участникам закупок
  •  Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Типологизация ошибок организаторов закупки при направлении сведений об участников закупки для включения в реестр недобросовестного поставщика на основе заключений ФАС России об отсутствии оснований для включения в РНП по результатам 2014 года.

Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС России по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность; применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности; обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения; обстоятельства, отягчающие административную ответственность; особенности отмены постановлений  о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке; позиция ВАС России о несоразмерен тяжести правонарушения и примененных штрафов.

Применение дисквалификации должностных лиц юридического лица - новая мера наказания за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.

13.00-14.00 обед

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа».

 

Стоимость обучения 2 дня – 29 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – 27 900 руб./чел.

Для желающих получить удостоверение о повышении квалификации 72 ч. дополнительная оплата – 6 000 руб.

 

 Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027