Контроль реализации закона о контрактной системе. Особенности заключения, исполнения и расторжения контракта в рамках 44-ФЗ 19 октября 2016 Санкт-Петербург

Авторский семинар Толстобокова О.Н. Для субъектов 44-ФЗ.


«Контроль реализации закона о контрактной системе. 
Особенности заключения, исполнения и расторжения контракта в рамках 44-ФЗ»

 

19 октября 2016 года

г. Санкт-Петербург,
отель «Азимут»


NEW! Антикризисные условия контракта в 2016 году: сформированная практика реализации

 

44-ФЗ
19 октября 2016

10.00-17.00 Контроль реализации закона о контрактной системе.

1. Особенности заключения, исполнения и расторжения контракта в рамках 44-ФЗ:
  • NEW! Антикризисные условия контракта в 2016 году: сформированная практика реализации
  • Выплата авансов без установления требований об обеспечении исполнения контракта при реализации ПП РФ от 11.03.2016 № 182.
  • Возмещение фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий Контракта, в случае уменьшения Заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
  • Отсрочка по оплате до поступления бюджетного финансирования: правильные и не правильные формулировки контрактов с позиции ФАС России.
  • Признание не заключенными контрактов с неопределёнными сведениями о потребностях заказчика: правовые основания
  • Полнота и безоговорочность акцепта в текстовой (графической) части и оферты на примерах размещения в ЕИС проектной документации на текущий и капительный ремонт
  • Загрузка Архивных папок закупочной документации и функциональность ЕИС сегодня
  • Трудности ознакомления с публикуемой информацией: позиции Минэкономразвития и ФАС России

Ошибки организации заказчиками контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии со ст. 101 Закона о КС:

  • Условия контрактов «о допуске представителей заказчика в организацию поставщика», «требования о необходимости представления в ходе исполнения контракта представителю Заказчика по его требованию документов о ходе выполнения контракта» и др. : позиция ФАС России;
  • Анализ документов заказчиков о порядке осуществления заказчиком контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта: позиции прокуратуры и финансового контроля;
  • Ведение журналов регистрации нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта с отступлением от установленных форм, как признак коррупциогенного риска.
  • NEW! Визуальные осмотры контролирующими органами результатов исполнения контрактов: новая практика реализации доказательств неэффективного использования финансовых средств
  • Уведомления и приглашения поставщика, подрядчика, исполнителя: правовые обоснования;
  • Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и практика сбора информации о ненадлежащем исполнении контракта: рекомендации заказчикам и контрольным органам;
  • Легитимность стандартов проверок в практике: минусы и плюсы;
  • Отвлечение бюджетных средств, формальное проведение закупок и иные коррупционные риски закупочной деятельности как основные результаты проверок с визуальными осмотрами;
  • Обзор проверок работоспособности оборудования, машин и механизмов, инструментального контроля объемов и качества выполненных работ, оказанных услуг.
  • Промежуточные и окончательные расчеты по контрактам:
  • Неоднозначность порядков оплаты как причина споров в ходе исполнения контракта
  • Сроки доведения лимитов бюджетных обязательств и выплаты авансовых платежей
  • Легитимность условий об оплате «по мере доведения до Заказчика предельных объемов финансирования расходов»
  • Отсрочка по оплате до поступления финансирования в случае несвоевременного поступления бюджетного финансирования: законные условия с позиции ЦА ФАС России
  • ПРАКТИКУМ по доказательству вины поставщика или заказчика в случае выявления оплат за не выполненные работы, не оказанные услуги, исходя от формулировок раздела контракта «Порядок приемки и оплаты» с позиции прокурорских проверок.
2. NEW! Нарушения правил организации приемки и экспертизы и перспективы применения НОВЫХ административных штрафов, установленных в ч. 8, 9, 10 ст. 7.32 КоАП с 3 июля 2016 года
  • Требование о проверке соответствия поставленного товара требованиям технического задания путем проведения экспертизы, как условие контракта;
  • Пробные и основные партии поставки закупаемых товаров: практики реализации образцов закупаемых товаров для проведения экспертизы;
  • Порядок и сроки приемки согласно ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ: основные ошибки заказчиков, выявленные при проведении плановых и внеплановых проверок;
  • Сдача товара по акту или накладной: все за и против;
  • Даты актов сдачи и приемки, а также сертификаты с истекшими сроками годности и отсутствие документов, свидетельствующих о качестве закупленных товаров и использованных стройматериалов: признаки и реакция контроля.
  • Приемочные комиссии как неэффективный инструмент реализации закона о КС
  • Кворум и профессионализм закупочной и приемочной комиссии, а также отличительные особенности «решения» от «заключения» приемочной комиссии;
  • Ошибки организации работы приемочных комиссий, исходя из анализа внутренних документов заказчиков об организации закупок;
  • Перепроверки действий приемочных комиссий с целью применения мер ответственности, установленных в УК РФ;
  • Приемка и оплата работ не соответствующих условиям заключенных контрактов и приводящих к избыточным расходам бюджета: правовые последствия для организаторов закупок с учётом изменений Уголовного Кодекса РФ.
  • Ошибки порядка и сроков приемки товаров, работ, услуг, выявляемые контрольными органами:
  • Не законное оформление документа о приемке
  • Право заказчика не подписывать акты приемки, а также право уполномочить на приемку иное лицо.
  • Нарушения сроков приемки и оформления ее результатов
  • Подписание актов не свидетельствующих о приемке выполненных работ, оказанных услуг: правовые обоснования, поддерживаемыми контролем
3. NEW! Указание ОКПД и ОКПД 2 до 31 декабря 2016 в закупках: рекомендации Минэкономразвития России и практика контроля:
  • Особенности выявления неправомерных кодов ОКПД в извещениях и документациях на примерах контроля территориальными органами ФАС России и контрольно-счетными органами субъектов РФ;
  • Способы доказательства контрольным органам правильности указания ОКДП (выбор между классификацией работ или услуг, сложных больших лотов и не вошедших в ОКПД 2 наименований);
  • Взаимосвязь ОКПД предмета закупки и условий контракта о предоставлении в месте с товаром декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия;
  • Формирование идентификационного кода закупки в плане закупок и плане –графике с учетом ОКПД и Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 на несколько разных наименований закупаемых товаров.
4. ИСЧИСЛЕНИЕ сроков в закупках:
  • СРОК поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, как коррупционный риск и дополнительная правовая оценка со стороны правоохранительных органов.
  •  СРОК действия контракта, связанный с обеспечением исполнения контракта безотзывными банковскими гарантиями.
5. Прокурорские перепроверки объемов закупок у СМП и/или СОНО, правила исчисления с АНОНСОМ НОВОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ.
 
6. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): сформированная практика контроля.
 
7. Приемы введения участников закупок в заблуждения с целью недопуска к торгам
  • Противоречивые сведения в закупочной документации
  • Технические ошибки заказчиков при составлении документаций, признаваемые контрольными органами
  • Диапазонная величина как неизменная характеристика закупаемого товара
  • Двусмысленные толкования слов «могут» «должны» «должен» «или» в документациях и заявках, проверенных ФАС России
8. NEW! Вредные советы по введению в заблуждение участников закупок: практика противодействия
  • Обоснованность довода об установлении Заказчиком требований к объекту закупки, ограничивающих права и законные интересы Заявителя, как участника закупки;
  • Невыполнимые требования к пищевой и энергетической ценности;
  • Недействующие НТД в технических заданиях;
  • Уяснение действительных значений показателей товаров, не соответствующих реальным характеристикам закупаемых товаров
9. NEW! Ведомственный контроль в отношении подведомственных заказчиков в рамках реализации ст. 100 Закона о КС: основные ошибки практики организации и особенности реализации в 2016 году (по материалам обзора прошедших контрольных мероприятий).
  • Регламенты проведения ведомственных проверок: сильные и слабые стороны;
  • Перепроверки актов проверок ведомственного контроля: выводы ;
  • Планы проверок: ведение и формирование;
  • Особенности ведомственных проверок с учетом привлечения должностных лиц заказчика к дисциплинарной ответственности, передаче материалов в соответствующие органы о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд и передаче материалов в правоохранительные органы;
  • Сильные и слабые стороны проведения ведомственных проверок: рекомендации заказчикам.
10. NEW! НОВЫЙ вид административного наказания – ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА на сроки от одного до двух лет в рамках поправок в КоАП от 03.07.2016 № 318-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности:
  • Нюансы применения и правовые последствия применения мер дисквалификации в отношении должностных лиц.
  • Обзор практики применения дисквалификации 3 075 должностных лиц по основаниям установленным в действующей редакции КоАП.

РЕКОМЕНДАЦИИ по недопущению применения контрольными органами мер дисквалификации по отношению к виновным должностным лицам.

11.00-11.30 кофе-пауза

13.00-14.00 обед

Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»

 

Стоимость обучения - 14 900 руб./чел.
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам - 12 900 руб./чел.

 

 Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027