Всероссийская ежегодная итоговая практическая консультация для госзаказчиков 18-22 декабря 2017 в Санкт-Петербурге

 Всероссийская ежегодная итоговая практическая консультация для госзаказчиков:

«Сформированная практика закупок: контрактная система и 223-ФЗ в сфере закупок товаров, работ и услуг. Новации законодательства. Практика применения. Сложные вопросы закупочной деятельности. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков»

18-22 декабря 2017 года
г. Санкт-Петербург, отель «Азимут»
 

Ежегодно в декабре месяце мы проводим Итоговую конференцию, на которой подводим итоги работы, рассматриваем изменения законодательства текущего года и готовимся к нововведениям следующего года.

В этом году мы решили изменить формат мероприятия, провести не Конференцию, а консультацию, на которой в интерактивном режиме слушатели обсудят все сложные вопросы, получат консультации от экспертов и коллег по насущным вопросам, интересующих именно Вас.

Консультация проводится не столько в режиме семинара, сколько в форме дискуссионного клуба, где большая  часть времени отведена деловым играм,  кейсам, квестам, круглым столам.

Вопросы к обсуждению просим присылать заранее. 

Впервые мы предложим Вам принять участие в интеллектуальной викторине для госзаказчиков «Что? Где? Почем?»

К участию приглашены представители Минэкономразвития РФ, ФАС РФ.

Консультации проводят ведущие федеральные эксперты –консультанты по практике применения 44-ФЗ и 223-ФЗ:

Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

Бабунов Сергей Валерьевич - опыт работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок в ФГБОУ ДПО «ИРДПО» с опытом проведения семинаров по методикам электронных площадок (более 8 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 13 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». Главные преимущества лектора – это глубокое знание законодательства и практики его применения, легкая подача учебного материала.

Сессия 1. 44-ФЗ
18-21 декабря 2017

«Развитие контрактной системы в 2017-2018 годах: пути решения неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений, подготовка к новациям 2018 года

Сессия 2.223-ФЗ
20-22 декабря 2017

«Актуальные изменения и разъяснения в рамках № 223-ФЗ. Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков»


1-й день. Сессия 1. 44-ФЗ

18 декабря 2017 Понедельник

12.00-14.00 . Приветственный кофе-брейк.  Регистрация участников

Сессия 44-ФЗ  Официальная позиция  Минэкономразвития РФ.

14.00-17.00 Новации законодательства. Ожидаемые изменения в сфере контрактной системы:

1. Новые нормы применения Закона №44-ФЗ: последние изменения, практика работы в 2018 году.

  • Планируемые изменения в Закон № 44-ФЗ на 2018 год.
  • На какие отношения распространяются нормы Закона № 44-ФЗ.
  • Составление, согласование и сроки размещения  плана закупок и плана-графика на 2018 год. Особенности планирования многолетних контрактов.
  • Каталог товаров, работ и услуг: инструкция по применению.
  • Новое в правилах обоснования закупок по Закону № 44-ФЗ.
  • Импортозамещение: какие запреты и ограничения на закупку иностранной продукции утверждены Правительством РФ.
  • Нормирование закупок.
  • Дробление закупок. 
  • Уголовная ответственность в сфере госзакупок
Лектор: Представитель Минэкономразвития РФ.
 
 
2-й день  Сессия 1 44-ФЗ
19 декабря. Вторник

10.00-17.00 «Сложные вопросы закупочной деятельности»

13.00-14.00 Обед

Дискуссионная панель «Подготовка технического задания: кто, когда, как обойти острые углы?». К участию приглашаются представители учреждений и предприятий закупочной отрасли.

  • Порядок и особенности формирования лотов;
  • Правила описания Товаров/Работ/Услуг:
  • когда можно не указывать «или эквивалент» (на примере решений ФАС и судов);
  • термин «новый товар»;
  • указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонным показателям и др.;
  • разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
  • разработка типовых технических заданий;
  • эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
  • аудит и повышение эффективности бизнес процессов взаимодействия подразделений при подготовке ТЗ;
  • введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ»; введение персональной ответственности для инициаторов.
  • Схемы, примеры, образцы.

Дебаты по управлению закупками «Централизация в закупках - за и против». Работа в фокус группах.

  • Заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации,
  • Эффективные модели централизации закупок,
  • Минусы централизованных закупок,

Способы закупок: процедурные особенности торговых и не торговых процедур.

Кейс-стади: «Выбор оптимального способа закупок при планировании»

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  • Основания закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Порядок осуществления закупок у единственного поставщика.
  • Извещение о закупке. Уведомление контрольного органа. Контракт по итогам несостоявшейся процедуры: правила согласования.
  • Алгоритм осуществления закупки у единственного поставщика (п.4 ч.1 ст. 93 (закупки на сумму до 100 тыс. руб.), п.9 ч.1 ст. 93 (аварийные закупки), по п.25 ч.1 ст. 93 (признание конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся) и др.)

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

Консультант: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

3-й день

Слушателям предоставляется выбор посетить сессию по 44-ФЗ или 223-ФЗ

Сессия 1. 44-ФЗ

20 декабря 2017 среда

13.00-14.00 Обед

«Государственные и муниципальные контракты: комментарии, разъяснения».

  • Предмет контракта, особенности субъектного состава, обязательные условия.
  • Типовые условия контрактов. Контрактная цена. Меры ответственности: условия и порядок их применения.
  • Обеспечение исполнения контракта, особенности банковской гарантии, антидемпинговое обеспечение.
  • Односторонний отказ от исполнения контракта: основания, процедура, проблемы практического применения. Реестр недобросовестных поставщиков.

Деловая игра «Существенные условия контракта»

«Приемка и экспертиза результатов исполнения контракта как слабое звено в системе закупок».

  • Роль эксперта в системе приемки продукции в рамках исполнения законодательства о контрактной системе.
  • Продукции ненадлежащего качества: оформление и гражданско-правовые последствия.
  • Односторонний отказ от исполнения контракта.

Практикум: «Экспертиза шоколада»

Интеллектуальная викторина.  «Что? Где? Почем?»

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

Консультант: Пластинина Елена Александровна - зав. кафедрой государственного и муниципального управления, кандидат экономических наук, юрист; аккредитованный Министерством юстиции РФ специалист по проведению независимой экспертизы на коррупционность. Автор ряда публикаций по вопросам организации деятельности органов государственной власти.

4-й день. Сессия 1. 44-ФЗ

21 декабря четверг

10.00-15.00 Практика контроля заказчиков.

Расширение функции контроля в сфере закупок с использованием данных из информационных систем в 2018 году

  • Показатели, анализируемые при мониторинге информации ЕИС в целях контроля
  • Расширение системы автоматического контроля информации, размещаемой заказчиками в ЕИС
  • Поисковые системы и средства автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», а также технологические (технические и программные) средства ЕИС как доказательство нарушений;
  • Достоверность информации, размещаемой в ЕИС
  • Создание информационной системы по методическому обеспечению деятельности контрактных управляющих (контрактных служб): анонс практической реализации  с целью повышения исполнительской дисциплины лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок

ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов

  • Манипуляции заказчиков при реализации 44-ФЗ, вскрываемые надзорным ведомством: отмена торгов по требованию прокуратуры и цели передачи материалов прокурорских проверок в МВД и ФСБ России;
  • Незаконный выбор заказчиками неконкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
  • Надзор своевременности оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  • «Встречные» перепроверки фактов привлечения подрядчиками субподрядчиком из числа  СМП, СОНО в  объеме, отличном от условий контракта, с назначением штрафов на юридических лиц  размере до  200 000 рублей.
  • Широкие дискреционные полномочия закупочной (приемочной) комиссий и иные коррупционные риски закупочной деятельности;
  • Аффилированность и конфликт интересов при заключении и исполнении контрактов: незаконные вознаграждения от имени юридических лиц и наказания в размере штрафов от 1 млн. рублей и др.;
  • Правомерность выполнения работ,  оказания услуг путем заключения контрактов со штатными сотрудниками заказчиков (главным бухгалтером, зам. главного бухгалтера, программиста и т.д.): тактика защиты заказчиков;
  • Оспаривание фактов родства участников и организаторов закупок:  критерии несостоятельности доводов виновных должностных лиц;
  • Особенности права голоса в закупочной комиссии  в случае выявления учредителем и генеральным директором родным отцом секретаря комиссии;
  • Пресечение проведения незаконных закупок, а также  специфика рассмотрения протестов прокуратуры, представления и требования об устранении выявленных надзорным органом нарушений;
  • Умышленное невыполнение заказчиками законных требований прокуратуры и оценка эффективности принимаемых мер реагирования НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
  • Непредставление  документов по запросу контрольного органа и обстоятельства  исключающие в действиях должностных лиц правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ;
  • ПРОТЕСТЫ прокуратуры на решения должностных лиц ФАС России в части прекращения административных производств и не применения к заказчикам штрафов по результатам прокурорских проверок;

ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения  в 2017 году АУДИТА ЗАКУПОК  (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований,  а также отсутствие четких полномочий органов аудита в сфере закупок и дублирование функций, возложенных на органы аудита и органы контроля в сфере закупок

  • Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы (экономия бюджетных средств; рост доли закупок у ед. поставщика, увеличение несостоявшихся торгов; формальная конкуренция; некачественное планирование закупок; недостаточная квалификация сотрудников заказчика, ответственных за подготовку описания объекта закупки;  отсутствие организованного на должном уровне   внутреннего контроля заказчиком за исполнением условий контракта и т.д.);
  • Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика)  и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;
  • Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.).
  • Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения  «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА: КАК ПРАВИЛЬНО доказать контрольным органам  причины не исполнения контрактных обязательств? (длительные сроки административных процедур (оформление разрешительных документов, прохождение гос. экспертизы); наличие не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) причин неисполнения контрактов в установленный срок (не готовность помещений, техническая не оснащённость помещений для поставки товаров, некорректно составленная проектная документация,  нерешенные вопросы с собственниками земельных участков, изымаемых под строительство); перенос расчетов по контрактов в 2017 году в связи с поздним заключением контрактов, невозможностью оплаты до истечения срока действия контракта по причине совпадения срока выполнения работ, оказания услуг  со сроком действия контракта, предоставлением документов на оплату; отсутствие заявленного объема потребностей (уменьшение объема работ по инициативе заказчика в связи с  отсутствием целесообразности  проведения работ, оказания услуг) и т.д.)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Как должностному лицу заказчика заключить  притворную сделку, прикрывающую сделку на иных условиях и не быть привлечённым к административной ответственности  согласно ст. 15.11 КоАП РФ.

АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ВНУТРЕННИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ФИНАНСОВЫМ КОНТРОЛЕМ: ИТОГИ КАМЕРАЛЬНЫХ, ВЫЕЗДНЫХ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК-2017

ПРАКТИКУМ: ПЛАНОВАЯ проверка выборочным способом в соответствии с ч.8 ст. 99 № 44-ФЗ соблюдения ОДНИМ ЗАКАЗЧИКОМ законодательства о КС (на примере контроля завершенных  26 закупок на сумму 3 326 854 рублей и  не завершенных  в 2017 г. 23 закупок  на общую сумму 4 728 629 руб.):

ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ: ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЕ ЗАКАЗЧИКАМИ МЕР ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ (особенность предписаний об устранении  выявляемых нарушений «до» и «после» начала закупок в 2017-2018 годах)

КЕЙС-стади: согласование условий о товаре сторонами на момент заключения контракта  как нарушение ч. 3 ст. 455 ГК РФ: определение наименований товаров, не однородных по количеству и стоимости  и качеству ( например, продукты питания, фотокамеры прочие, закупка оборудования и др.)

Консультант: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

15.00-20.00 Бизнес – полдник в ресторане.

  • Дискуссионный клуб. Анализ типичных ошибок заказчиков, разбор спорных ситуаций.
  • Ответы на вопросы. 

Сессия 223-ФЗ

1 день

20 декабря 2017 Среда

13.00-14.00 Обед

10.00-18.00 Актуальные изменения и разъяснения в рамках № 223-ФЗ. Разъяснения ФАС РФ и Министерства экономического развития России по проблемным вопросам подготовки технических заданий. Обзор административной и судебной практики за 2017 г.

  • Обязанность устанавливать параметры эквивалентности при указании товарных знаков;
  • Официальный каталог товаров/работ/услуг – определение кодов по классификаторам и характеристик объекта закупки;
  • Поправки в КОАП – случаи инициирования ФАС расторжения договора;
  • Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
  • НДС в составе цены – как проводить оценку предложений участников и можно ли уменьшать цену при победе организации работающей на УСНО;
  • Новая форма отчетности о закупках у СМСП (ПП РФ от 20.05.2017 N 608);
  • Обязательность закупок у СМСП для новых категорий заказчиков;
  • Аптеки – ФГУПы, ГУПы, МУПы – алгоритм возврата в 223-ФЗ (108-ФЗ от 07.06.2017);
  • Отмена ограничений для Турецких компаний;
  • Цессия – практика применения в 223-ФЗ;
  • В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
  • В каких случаях можно проводить закупку на строительство «под ключ»;
  • Возможность поставщика отказаться от оказания услуг при условии возмещения убытков;
  • В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора – позиции Минэкономразвития и Судов;
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски;
  • Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика по исполнению условий договора;
  • Можно ли требовать у банка неустойку за счет средств банковской гарантии;
  • Обязанность установления начальной (максимальной) цены договора;
  • Возможность заключения нескольких договоров в рамках одной закупки;
  • Ограничение способов закупки и порядок выбора способа закупки;
  • Особенности и новые сроки проведения закупок;
  • Расширение перечня оснований для обжалования действий Заказчика;
  • Уточнение возможных этапов закупки и порядка их применения;
  • Расширенные требования к содержанию протоколов;
  • Обязанность проводить электронные закупки только на электронных площадках;
  • Установление годового объема проведения электронных закупок;
  • Право поставщика присутствовать на вскрытии заявок;
  • Порядок и сроки подачи запроса о разъяснении и ответа на него;
  • Новый порядок подачи заявок;
  • Дополнительная отчетность заказчиков по результатам закупок.
  • Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
  • Новые основания для закупки у единственного поставщика;
  • Увеличения обязательного объема закупок у СМСП;
  • Минимальный возможный срок заключения договора;
  • Новые требования к Поставщикам;
  • Возможность подписать договор факсимиле;
  • Регламентация в Положении и Документации порядка участия коллективного участника;
  • Требования к описанию в Положении ПОРЯДКА закупки у единственного поставщика;
  • Обязанность размещать в ЕИС изображение протокола;
  • Новые условия закупок у СМСП – реестр СМСП/новые объемы/новые сроки оплаты/новые критерии отнесения к СМСП/новая декларация/новый порядок подтверждения статуса СМСП;
  • Обязанность публиковать перечень правок вместе с новым Положением;
  • 30-дневный срок оплаты по всем договорам с малым бизнесом (ПП РФ от 14.12.2016 N 1355);
  • Можно ли "отсекать" участников закупки по размеру уставного капитала;
  • Право Заказчика требовать от участника налоговую декларацию;

Национальный режим при закупках:

  • Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами…»

ПРАКТИКА применения:

  • какие пункты и в какие разделы документации необходимо включать;
  • требование об указании страны происхождения;
  • требования к подтверждению страны происхождения;
  • как проводить оценку предложений – практические примеры с разбором всех возможных ситуаций согласно постановлениям (смешанные лоты, переход через 0, победа поставщика с иностранной продукцией и т.д.).

ОБРАЗЦЫ документаций, готовых пунктов и разделов, формулы и примеры расчётов при смешанных предложениях!

Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:

  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов;

Правила описания Товаров/Работ/Услуг:

  • когда можно не указывать «или эквивалент» (на примере решений ФАС и судов);
  • когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • термин «новый товар»;
  • указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонным показателям и др.;

Национальная система стандартизации Российской Федерации. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» - условия и порядок проведения стандартизации.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия:

  • единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации,
  • единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;

Регистрация продукции - регистрационные удостоверения;

Технические регламенты и национальные стандарты:

  • Требования к продукции – ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и т.д.;
  • Лицензирование деятельности участников;
  • Термины - товарный знак и страна происхождения товара;
  • Ловушки технических заданий не нарушающие действующее законодательство;
  • Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.

Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

  • В каких типах закупок можно выделять лоты;
  • Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  • Можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ;
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  • Виды работ, услуг, которые должны быть предусмотрены в лицензии;
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием.

Обзор результатов обжалований по сложным и спорным вопросам подготовки технических заданий за 2016 – 1 полугодие 2017г., в том числе:

  • установление положений ТЗ - ограничивающих количество участников закупки;
  • установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  • перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  • указание требований к химическому составу товара;
  • установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  • избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  • избыточные требования о наличии лицензий и допусков.

Особенности подготовки Технического задания на закупку:

  • Продуктов питания, организация питания/Услуг связи/Образовательных услуг/Информационных услуг/Программного обеспечения/Компьютерной и оргтехники, /Расходных материалов/Услуг по сопровождению и работ по техническому обслуживанию/Услуг охраны/Транспортных средств (в том числе ремонта и технического обслуживания) /Страхования/Услуг субъектов естественных монополий/Работ по строительству, капитальному и текущему ремонту.

Примеры ТЗ и Типовые ошибки заказчиков!

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

  • разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
  • разработка типовых технических заданий;
  • эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
  • аудит и повышение эффективности бизнес процессов взаимодействия подразделений при подготовке ТЗ;
  • введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ»;
  • введение персональной ответственности для инициаторов.
  • Схемы, примеры, образцы!

Закупка по цене единицы товара/работы/услуги:

  • в каких случаях можно проводить;
  • тонкости при подготовке документации;
  • как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
  • как правильно опубликовать и провести закупку;
  • обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы;
  • ПРИМЕРЫ и ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТАЦИИ для проведения закупки по цене единицы!

Осуществление Заказчиком закупок у единственного поставщика:

  • что и в каких случаях Заказчик может закупать у единственного поставщика (обзор результатов обжалований случаев и оснований закупки у единственного поставщика);
  • ограничения по сумме разовой закупки у единственного источника;
  • ограничения по сумме годового объема закупок у единственного источника;
  • как правильно обосновать закупку у единственного поставщика.

Договора и приемка товаров, работ, услуг:

  • Основные обязательные разделы договора;
  • Порядок заключения договора;
  • Договора с пролонгацией – возможность продления без проведения новой закупки;
  • Обеспечение исполнения Договора;
  • Обеспечение Гарантий;
  • Обеспечение качества товаров, работ, услуг;
  • Законодательная база - регулирующая порядок приемки товаров, работ, услуг;
  • Требования к порядку приемки;
  • Описание порядка приемки;
  • Приемочная комиссия, внутренняя экспертиза и оформляемые документы;
  • Ответственность за несоблюдение требований договора (пени и штрафы);
  • Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком условий;
  • Неправомерные условия проектов договоров!

ПП РФ № 1132 от 31.10.2014 «О порядке ведения реестра договоров...»:

  • порядок и сроки размещения информации в реестре договоров;
  • информация и документы, публикуемые при заключении, расторжении, исполнении;
  • сведения - не подлежащие размещению в реестре договоров;
  • общедоступная информация и информация доступная только ФАС.

Разъяснения ФАС России

Обзор решений ФАС 2017г.

Штрафные санкции по 223-ФЗ.

Обзор постановлений о наложении штрафа за 2017г.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

Консультант: Бабунов Сергей Валерьевич - опыт работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России, Заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок в ФГБОУ ДПО «ИРДПО» с опытом проведения семинаров по методикам электронных площадок (более 8 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 13 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». Главные преимущества лектора – это глубокое знание законодательства и практики его применения, легкая подача учебного материала.

Слушателям предоставляется выбор посетить сессию по 44-ФЗ или 223-ФЗ

2-й день 223-ФЗ

21 декабря 2017 четверг

10.00-15.00

Договорная работа в регламентированных закупках: специальные правовые конструкции.

  • Существенные условия сделки,
  • Опционные договоры,
  • Абоненские договоры,
  • Рамочные договоры.

Интерактивные практики, управленческие стратегии:

Мозговой штурм « План Б». Поиск выхода из критической ситуации, связанной с форс-мажором в жизни заказчика.

Направления оптимизации закупочного процесса:

  • Модели и варианты построения системы закупок, их сравнительный анализ, достоинства и недостатки.
  • Локальное регулирование отдельных вопросов закупочной деятельности: основания для их принятия, сфера действия и назначение.

КЕЙС-СТАДИ «Закупки как кросс-функциональный проект по снижению затрат организации».

Круглый стол: Как управлять рисками за счет эффективной работы с поставщиками?

15.00-20.00 Бизнес – полдник в ресторане.

  • Дискуссионный клуб. Анализ типичных ошибок заказчиков, разбор спорных ситуаций.
  • Ответы на вопросы.

3-й день. 223-ФЗ

22 декабря 2017 Пятница

13.00-14.00 Обед

10.00-17.00 Закупки по 223-ФЗ: итоги 2017 года, подготовка к новациям 2018 года, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок

ИТОГИ прокурорских проверок закупок отдельных видов юридических лиц в 2017 году: ненадлежащее исполнение обязанностей по информационной открытости  закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных  средств в интересах бизнес менеджеров

  • Создание юр. лицами наиболее благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам и искусственное ограничение круга участников закупок;
  • Конфликт интересов в закупках и не приемлемое   принятие мер по его урегулированию со стороны руководителей юр. лиц;
  • Заключение гражданско-правовых договоров фактически регулирующих трудовые отношения между работниками и работодателем, как нарушение трудового законодательства; 
  • Сомнения в объективности принятия решений членами закупочных комиссий о признании победителями закупок;

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «Допустимость минимально необходимых требований, предъявляемым к объектам закупки; Критерии законного/не законного ограничения размещения информации о закупках;

КЕЙС-СТАДИ: Объективные препятствия для исполнения установленных законом требований по размещению информации о закупках

Меры прокурорского реагирования, направленные на устранение правонарушений в сфере закупок по 223-ФЗ: протесты прокуратуры на положения о закупках, представления, инициирование привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности

  • Удовлетворение протестов прокуратуры и приведение в соответствие положений о закупках
  • Пути практической реализации восстановления нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности;
  • Привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности и принятие мер к недопущению аналогичных нарушений впредь;
  • Злоупотребления со стороны организаторов закупок, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить договора с заранее определёнными лицами;

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА: Доказательства, свидетельствующие о принятии юр. лицами  мер по соблюдению законодательства РФ в сфере закупок

Проблематика применения № 223-ФЗ с позиции СП РФ (отсутствие исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупок и регулирования деятельности операторов электронных площадок, а также норм, направленных на повышение эффективности расходования средств на закупки и др.)

  • Отражение в практике реализации в 2017 году минимизации закупок у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя); достоверности информации, размещаемой в ЕИС;  обоснований НМЦД;
  • Низкий уровень конкуренции  процедур и не достаточность действий заказчика для создания условий для конкуренции: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ примеры;
  • Свобода заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения: теория и практика;

КЕЙС–СТАДИ: КАК выявить факты несоответствия описания требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, работы, услуги, к размерам, отгрузке товара, к результатам работы, которые определены положением о закупке

Результаты контроля реализации ключевых  нововведений 2017 года в законодательство о закупках: выводы проверяющих, позиции участников закупок и организаторов закупок

Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России

  • Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о КС с целью установления требований о дате выдачи выписки;
  • Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника
  • Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3  и более млн. рублей;
  • Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации;
  • Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области;
  • Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков в СРО;

4. Изменение позиций контроля и судов по спорным вопросам закупочной деятельности в 2017 году: практические нюансы

  • Электронные носители (компакт-диски, флэшки) с документами, подаваемыми в составе заявки: положения Закона об электронной подписи, технические возможности заказчиков, позиции ФАС России и Минэкономразвития России (на примерах выписки из ЕГРЮЛ);
  • Уточняющие содержание заявок запросы заказчиков как основание недопущения ограничения конкуренции;
  • Право отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить процедуру закупки в любой момент, не неся  при этом никакой ответственности перед участниками закупок: пределы допустимой практики;
  • Товарная накладная, акт приемки, платежное поручение как сведения об исполнении договоров в реестр договоров;
  • Право комиссии приравнивать для целей оценки значения, содержащиеся  в заявках участников к минимальным (максимальным) значениям: КЕЙС по критериям и порядкам оценки заявок;

5. Формирование, утверждение, а также подготовка проектов планов закупок на 2018 год:

  • Трудности практической реализации соблюдения сроков утверждения и публикации в ЕИС;
  • Допустимость осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана закупок либо «нулевого» плана закупок;
  • Проведение закупок ранее установленных в плане дат и безосновательное не проведение запланированных закупок;
  • Изменение плана закупок как обязательства заказчика перед публикацией в ЕИС извещений;
  • Отсутствие идентификация закупок предусмотренных планом закупок и публикуемыми в ЕИС  извещений  по количественным и ценовым показателям объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)

6. Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок

  • Ошибки регламентации проведения процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
  • Нерациональные выборы конкурентного способа закупки: специфика защиты позиции заказчика;
  • Закупки в одно время одного и того же разными договорами до 100 тысяч, а также  исключения конкурентных способов закупки путем заключения нескольких договоров с единственным подрядчиком (исполнителем)  от одной и той же даты, предметом которых являлось выполнение работ на одном объекте;

6.1. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного: их законность и обоснованность как НОВАЯ  практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года

  • Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов;
  • Увеличение  в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы;
  • Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед.поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;
  • Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры  обоснованных и необоснованных доводов заявителей;
  • Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без  применения конкурентных способов;
  • Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке;
  • Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России;
  • Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против»;
  • Безошибочное отражение  коммунальных договоров, заключенных   1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России;
  • Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки;

ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика;

7. Закупки не уникальных товаров, имеющих аналоги на рынке

  • Возможность поставки эквивалентного товара, обладающего необходимыми характеристиками как соответствие /не соответствие требованиям Положениям о закупках и законодательства;
  • Право поставки товара, подтверждаемое производителем;
  • Критерии аналогичности предмету закупки требований о наличии опыта участника закупки;
  • Превосходство по качеству аналогичных (эквивалентных) товаров, предлагаемых к поставке;

КЕЙС СТАДИ: Как выявить в закупочной документации необъективное описание объекта закупки?

8. Влияние нарушений на результаты закупки и ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок

  • Технические ошибки организаторов закупок: оперативное устроение и  исключение нарушения прав и интересов участников закупок
  • Наличие здоровой конкуренции и не нарушение принципа равноправия и справедливости;
  • Признание вины организаторами закупок по причине непредставления необходимой для закупок информации инициаторами закупок;
  • Уход в  ежегодный оплачиваемый отпуск, на больничный ответственных должностных лиц как обстоятельства доказывающее (недосказывающее)  нарушение установленных законом сроков размещения информации;

9. Императивный характер  и исчерпывающие основания для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган с учетом определения Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592; от 02.10.2017 № N 309-КГ17-7502): практика 2017 года и тенденции реализации в 2018 году

  • Доказательства нарушения прав участников закупки не подававших заявки для целей обжалований действий (бездействий) заказчика в ФАС России
  • Отсутствие оснований для рассмотрения жалоб участников закупок
  • Доказательства трудновыполнимости и избыточности требований закупочной документации
  • Мотивированное обоснование заказчиками требований с целью признания доводов жалоб о ограничении конкуренции необоснованными

ПРАКТИКУМ: Расчет срок давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства

10. Отсутствие четкого разграничения должностных обязанностей и ответственности сотрудников заказчика при осуществлении закупок

  • Нарушения положений о закупках в части создания закупочных комиссий;
  • Ошибки должностных инструкций в части контроля за соблюдением порядка проведения процедур закупок  и размещения информации в ЕИС;
  • Правила определения должностных лиц учреждений, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений (позиции прокуратуры);

КВЕСТ: Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие адм. ответственность и обстоятельства, указывающие на малозначительность допущенного правонарушения (на примерах назначения ФАС России штрафов должностным и юридическим лицам в 2017 году)

11. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

Консультант: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

 

Стоимость участия:

 

 

Базовая цена

Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек

Полный пакет участия
(5 дней)
18-22 декабря 2017

39 900 руб./чел. - без проживания
С проживанием (4 суток)
в 2-х местном номере 49 900 руб./чел.
С проживанием (4 суток)
в одноместном номере 52 900 руб./чел.

37 900 руб./чел. - без проживания
С проживанием (4 суток)
в 2-х местном номере 47 990 руб./чел.
С проживанием (4 суток)
в одноместном номере 50 900 руб./чел.

Сессия I - 44-ФЗ
(4 дня)
18-21 декабря 2017

36 900 руб./чел. - без проживания
С проживанием (3 суток)
в 2-х местном номере 44 400 руб./чел.
С проживанием (3 суток)
в одноместном номере 46 700 руб./чел.

34 900 руб./чел. - без проживания
С проживанием (3 суток)
в 2-х местном номере 42 400 руб./чел.
С проживанием (3 суток)
в одноместном номере 44 700 руб./чел.

Сессия II - 223-ФЗ
(3 дня)

20-22 декабря 2017

36 900 руб./чел. - без проживания
С проживанием (2 суток)
в 2-х местном номере 41 900 руб./чел.
С проживанием (2 суток)
в одноместном номере 43 400 руб./чел.

34 900 руб./чел. - без проживания
С проживанием (2 суток)
в 2-х местном номере 39 900 руб./чел.
С проживанием (2 суток)
в одноместном номере 41 400 руб./чел. 

Участники конференции могут получить диплом о профессиональной переподготовке "Эксперт в сфере закупок" (5 дней очного обучения) или удостоверение о повышении квалификации (3 дня очного обучения),  БЕСПЛАТНО продолжив обучение в дистанционном модуле.

В стоимость включены: обеды, фуршет, новогодние подарки, раздаточный материал, свидетельство, общение с коллегами и лекторами, хорошее настроение, диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.


 

Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027