Авторский семинар Толстобокова О.Н. по 223-ФЗ в Москве 31 марта – 1 апреля 2016

Авторский семинар Толстобокова О.Н.

31 марта - 1 апреля 2016 года

ГК «Измайлово», корпус «Вега»

Событие, которого ждали!

Новый Методологический практикум для субъектов 223-ФЗ

 «Практические решения сложных вопросов ФЗ-223. Ответственность за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ. Выводы и последствия.  Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков при проведении прокурорских и иных проверок»

 

Автор и ведущий: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа».

В рамках практикума проводятся практические занятия и тренинги

  • Практикум по выявлению в закупках неизменяемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок.
  • Тренинг по правомерному установлению товарного знака, места происхождения, страны, названия производителя закупаемого товара в техническом задании (спецификации договора), установление опыта и репутации как ограничение или не ограничения участников закупок.
  • Алгоритм действий заказчика при закупке до 100 тысяч рублей неконкурентными способами. Основные ошибки.
  • NEW ПРАКТИКУМ по недопущению конфликта интересов в закупочной деятельности с применением специального программного средства.
  • NEW! Новая практика проверок разъяснений документации, меняющих суть закупки: тренинг на примерах проверенных УФАС России заказчиков.

31 марта 2016


09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ

10.00-17.00 Ответственность организаторов закупок за неправомерные действия в рамках 223-ФЗ. 
Пресечение противоправных действий заказчиков контрольными органами при проведении плановых и внеплановых проверок.

  • Плановый и внеплановый характер проверок организаторов закупок и членов закупочных комиссий контрольными органами. Основания для проведения комплексных контрольных мероприятий.
  • Примеры направления материалов дел в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц. Признаки преступлений в сфере публичных закупок в соответствии с указанием Генеральной
  • Прокуратуры Российской Федерации и МВД России.
  • Выявление неэффективных закупок и меры реагирования в практике Счетной палаты РФ
  • Ошибки бюджетных и автономных учреждений при утверждении положений о закупке (на примерах ФАС России)

NEW! Практика  плановых и внеплановых проверок  в части законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки в рамках 223-ФЗ.  Выводы и последствия 

NEW Нештатные ситуации (работа ЕИС, регламентные работы)

NEW Пути минимизации ответственности:  должностных и юридических лиц за несвоевременное размещение информации о закупках

NEW НОВЫЕ определения должностных лиц в государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, исходя из внесенных № 265-ФЗ от 13.07.2015 года поправок в УК РФ.

NEW Перспективы применения новых мер ответственности при выявлении аффилированности с учетом послания президента РФ В.В. Путина Федерльному собранию в декабре 2015 года.

Укрупнение лотов: контроль ФАС России. 
Объединение в предмет контракта несвязанных между собой товаров, работ, услуг.

  • Практика нарушений антимонопольных требований при закупках продуктов питания, текущего ремонта, организации мероприятий и работ по содержанию зданий и сооружений.
  • Формирование лотов в соответствии с классификационными кодами ОКПДД с учетом позиции ФАС РФ на уборку и содержание помещений, поставку оборудования и выполнение работ по модернизации имеющегося у Заказчика оборудования, услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, комплексного обслуживания и содержания зданий и сооружений, повышений квалификаций по различным специальностям.
  • Контроль в качестве крупного лота физического объединения нескольких устройств для выполнения совместных функций: ошибки заказчиков.
  • Административная ответственность заказчиков при формировании лотов с разными продуктовыми рынками.
  • Выявление прокуратурой включения в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
  • Правомерность объединения в один лот объектов, расположенных в разных районах, адресах.
  • Закупка под «ключ»: с позиции ФАС и целевого программного финансирования потребности заказчика.
    в закупках
  • Формальное проведение закупок с несоразмерными объемам поставок сроков исполнения договорных обязательств
  • Ошибки описания объектов закупки в технических заданиях
    Излишние требования к документам в составе заявок
  • Дискретные порядки оценок, не позволяющие выявлять лучшие условия исполнения договора
  • Ошибки членов закупочных комиссий при оценке заявок на примерах запросов предложений и конкурсов

Практические занятия

  • Практикум по выявлению в закупках неизменяемых требований к участникам закупок, которые не могут быть формализованы и однозначно понятны для всех потенциальных участников закупок.
  • Тренинг по правомерному установлению товарного знака, места происхождения, страны, названия производителя закупаемого товара в техническом задании (спецификации договора), установление опыта и репутации как ограничение или не ограничения участников закупок.
  • Алгоритм действий заказчика при закупке до 100 тысяч рублей неконкурентными способами. Основные ошибки.
  • NEW ПРАКТИКУМ по недопущению конфликта интересов в закупочной деятельности с применением специального программного средства.
Анализ сложившейся практики привлечения к административной ответственности организаторов закупки в случаях:
 
  • Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания;
  • Нарушение, предусмотренных № 223-ФЗ и положением о закупке, сроков размещения информации на официальном сайте
  • Несоблюдение требований к содержанию извещений и закупочных документаций 
  • Предъявление требований к участникам закупок
  • Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Типологизация ошибок организаторов закупки при направлении сведений об участников закупки для включения в реестр недобросовестного поставщика на основе заключений ФАС России об отсутствии оснований для включения в РНП по результатам 2014 года.
 

Применение мер административной ответственности, введенной № 122-ФЗ от 05.05.2014 в КоАП: специфика взаимодействия контрольных органов с ФАС России по вопросу привлечения организаторов закупок к административной ответственность; применение штрафов к уволившимся сотрудникам и (или) перешедшим на другие должности; обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения; обстоятельства, отягчающие административную ответственность; особенности отмены постановлений  о наложении штрафа по делам об административном правонарушении в судебном порядке; позиция ВАС России о несоразмерен тяжести правонарушения и примененных штрафов.
 

Применение дисквалификации должностных лиц юридического лица - новая мера наказания за не проведение электронных форм закупок. Тонкости применения.

11.00-11.30 кофе-пауза
13.00-14.00 обед

Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа».

1 апреля 2016

10.00 - 17.00

NEW! ОБЗОР практики АУДИТА закупок в рамках 223-ФЗ: ВЫВОДЫ ПРОВЕРЯЮЩИХ;

Проверки соответствия Положения о закупках требованиям законодательства:

  • классификация выявленных нарушений пороговые значения закупок у ед. поставщика с позиций контрольно-счетных органов;
  • все закупки у единственного поставщика, без обоснования начальной (максимальной) цены договора: реакция контрольных органов; и т.д.)
  • «мнимость» соблюдение заказчиками Положения о закупках как нормативного правового акта;
  • «пробелы» проведения заказчиками внутреннего контроля за осуществлением закупочной деятельности;
  • оценка экономически эффективного расходования средств;
  • последствия проведения  аудита  для заказчиков (представления, предписания, предложения).

NEW! Рекомендации заказчикам в спорах с аудиторами и инспекторами при рассмотрении результатов аудита.

Выявление аффилированности участников закупок с заказчиками.

  • Установление ненадлежащим образом авансирования, формы и порядка оплаты закупаемых товаров, работ, услуг.
  • Требование о допуске СРО при закупке подрядных работ: практика контроля прокуратуры и ФАС России.
  • Завышение закупочной цены, примеры контроля.
  • Ошибки в работе контрольных органов, обуславливающие неприменение мер ответственности к заказчикам, членам закупочных и приемочных комиссий на конкретных примерах.
  • Виды нарушений № 223-ФЗ и подзаконных НПА, выявляемых в ходе внешнего государственного контроля (аудита) согласно классификатора нарушений, одобренного коллегией Счетной палаты Российской Федерации 18 декабря 2014 года. 

Обзор основных нарушений, выявленных контрольными органами на примерах проверенных заказчиков:
•    Неправомерное проведение переговоров по результатам торгов с подрядчиками;
•    Участие аффилированных с заказчиком компаний

Факты коррупционных проявлений в закупках, выявляемых при проведении аудита закупок:

внутренние противоречия существенных условий закупочных документаций как коррупционный фактор с позиции ПП РФ от 18.07.2015 г. № 732: примеры из практики;

противоречивые требования к участникам закупки, препятствующие однозначному восприятию участниками условий и требований заказчика.

NEW! Нереальные сроки исполнения договоров: сложившаяся практика доказательств (обзор применяемые методов доказательства несоразмерности объемов и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом определения ВАС России).

NEW! НЕ законное «освоение» бюджетных средств (субсидий, инвестиций) автономными учреждениями, ГУП, МУП: практика выявлений, определение виновных лиц, принятие мер реагирования, способы недопущения применения мер ответственности.

NEW! Ошибки контрольных органов в практике: переквалификация выявленных правонарушений все плюсы и минусы для заказчиков, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса,  а также применение  173 штрафов  одному из проверенных заказчиков, как реальность практики  2015 -2016 годов.

Ежемесячная отчетность: своевременность и их достоверность как объект проверки,  приемлемые способы исправления сведений в отчетах

ЛЕГИТИМНЫЕ способы снижения размеров штрафов на 25 000 и 50 000 рублей для должностных и юридических лиц: примеры состоявшейся  практики УФАС России исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, а также определение соразмерности размера штрафа тяжести совершенному правонарушению.

NEW! Новая практика проверок разъяснений документации, меняющих суть закупки: тренинг на примерах проверенных УФАС России заказчиков.

Смягчение вины юридического и должностного лица: ошибки заказчиков с обоснованием позиции контрольно-надзорных органов.

Тонкости выбора определение поставщика ЭЛЕКТРОННЫМИ формами закупок: практика контроля с учетом судебных позиций и конкретных заказчиков (ошибки, выявляемые ведомственными контролерами с перспективами дисквалификации должностных лиц; проблемы интеграции площадок и ЕИС)

Неправомерные порядки оценки и сопоставления заявок: дискретность, непропорциональность присвоения рейтингов, не возможность выявления лучших условий исполнения договора, методика оценки заявок аппарата Правительства РФ: плюсы и минусы ее внедрения, а также  особенности применения штрафов членам комиссий за не установление критериев оценки и сопоставления заявок).

Не измеряемые требования к участникам закупок: практикум по выявлению и привлечению к ответственности виновных лиц в части не однозначности и отсутствия формализации  для всех потенциальных участников закупки

Лицензия и допуск СРО, как ТРЕБОВАНИЕ о соответствии участника закупки условиям допуска к закупке: обзор основных ошибок, выявленных при проведении проверок

NEW! Ошибки взаимодействия с контрольными органами: оценка рисков и применение мер ответственности дисциплинарного, административного и  уголовного характера.

11.00-11.30 кофе-пауза
13.00-14.00 обед

 

Толстобоков О.Н.

Автор и ведущий: Толстобоков Олег Николаевич - к.т.н., инспектор по комплексному контролю государственных закупок; доцент кафедры «Финансы, налоги, кредит» МАГМУ; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок ФАС России; соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, ФАС России, Росфиннадзора для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа».

 

Стоимость  участия на одного представителя в семинаре  -  27 900  руб./чел.  НДС не взимается.
При группе в 5 человек - пятый обучается БЕСПЛАТНО!
Специальная цена от 2-х человек и постоянным клиентам – скидка 10%

Стоимость обучения с  выдачей удостоверения о повышении квалификации (72 академ. часа) –  35 500 руб. /чел.

Бронирование номеров в гостинице «Измайлово», корпус «Вега»
«стандарт» одноместный/двухместный – 6060/6660 руб.(сутки);
включая НДС и завтрак (шведский стол)

 

Подать заявку на участие

 

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы 

+7 (495) 997-6186, (499) 795-7708, (812) 313-2027